Правила по антуражу

Концепция – костюм персонажа должен начинаться с концепции. В концепцию входит раса, предполагаемый род занятий и приблизительный психологический портрет роли. Каждая из этих составляющий оказывает влияние на будущий костюм: принадлежность к игровой фракции определяет основную цветовую гамму костюма, формы деталей и орнамент украшений, от рода занятий зависит функциональная составляющая костюма, а понимание будущей роли позволит добавить нужной атрибутики.

Первоисточники – разработка концепции должна быть подтверждена исходными материалами. Ведь фентези тоже базируется на литературных, графических первоисточниках, наличие которых значительно упрочит и подтвердит вашу форму представления персонажа, а также может подсказать решения при создании образа. К авторским образам предъявляются более жёсткие требования: к ним необходимо прикладывать обоснование тех или иных элементов костюма при возникновении вопросов.

Материалы костюма – материалы могут быть любыми, главное, чтобы их сочетание не противоречило первым двум пунктам. Состав фентези-костюма конечно может включать в себя фабрично изготовленные элементы и искусственные и синтетические ткани, кроме, разумеется, дешёвых подкладочных, но, в общем, стоит использовать натуральные ткани, впрочем, без оглядки на историчность. В любом случае нужно придерживаться как основных критериев эстетики и практичности ткани костюма, в зависимости от образа.

Как пример можно привести состав костюма любого цивилизованного человека из классического фентези:

первый слой. Это нательная одежда, в случае ролевого моделирования фентези – это рубашка или элемент одежды ее заменяющий.

второй слой. Это основа костюма, так как сюда входят штаны, жилетка/ куртка/жакет/дублет.

обувь. Наличие обуви, соответствующей персонажу является скорее пожеланием, чем условием. Но, при наличии гражданской обуви, она должна быть декорирована соответствующим образом (обмотки, гетры и пр.). Декорирующие элементы должны быть хорошо вписывающимися в образ и прикрывающими неконвенционную обувь полностью, исключаю подошву.

аксессуары. Это дополнительные вещи, придающие реалистичности вашему образу, такие как: пояс, перчатки, поясные сумочки, амулеты, украшения и тому подобное. Аксессуары – это то, что придает индивидуальный шарм и подчеркивает его костюм. Но помните, костюм должен быть практичен. К аксессуарам так же относится характерная символика, характерная для сеттинга, по которому разрабатывается образ. Часто именно подобные вещи наиболее чётко характеризуют персонажа перед сторонним наблюдателем.

третий слой. Это теплые вещи, плащи, гербовые накидки и тому подобное. Это то, что одевают путешественники, персоны со статусом, те, кто хотят сохранить инкогнито или спасаются от холода в полевых условиях.

Для персонажей нечеловеческих рас, варваров и других более специфических представителей сеттингов состав костюмов может быть абсолютно другим.

Для представителей нечеловеческих рас, имеющих серьёзные внешние отличия от людей обязательны качественно сделанные маски и грим.

В любом случае основными критериями оценки будет именно внешняя эстетика костюма и его соответствие выбранному образу.

Основная идея состоит в том, что при взгляде на персонажа должна быть понятна его раса, статус и род занятий. Особенно это важно в тех случаях, когда костюм создавался без первоисточника.

Условием подтверждения выбранной вами роли является предварительная фото-заявка, в которой игрок представляет будущий образ в действии. Образ проходит мастерский контроль, после которого либо подтверждается заявка, либо костюм подвергается доработке, согласно мастерской оценке


Comments are closed.